Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей-сирот наиболее удобна для вас?
Всего 203 человека
Голосование
Я разделяю точку зрения, что «чужих детей не бывает»
Всего 176 человек

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Дата: 19 ноября 2018 в 19:14, Обновлено 2 октября в 14:42

С целью эффективной организации методического сопровождения специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования Мостовского района на базе ГУО «Социально-педагогический центр Мостовского района»  в учебном году  будет организовано консультирование.

Проведение тематических индивидуальных (групповых) консультаций, дистанционных консультаций  по предложенной ниже тематике:

1.Отработка первичной информации о семейном неблагополучии и жестоком обращении с детьми.

2.Организация, проведение социального расследования, оформление результатов социального расследования.

3.Заполнение акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

4.Признание несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.

5.Оформление и ведение учетно-профилактического дела несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении.

6.Разработка мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагопритяной для несовершеннолетнего обстановки, признанного находящимся в социально опасном положении, в системе межведомственного взаимодействия.

7.Работа учреждений образования по межведомственному взаимодействию в вопросах профилактики семейного неблагополучия.

8.Формирование и ведение банка данных несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении.

9.Подготовка ходатайств и необходимых документов для признания детей нуждающимися в государственной защите.

10.Разработка проекта плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, признанного нуждающимся в государственной защите.

11.Организация работы с семьями, в которых дети признаны нуждающимися в государственной защите.

12.Организация работы с несовершеннолетними, снятыми с учета нуждающихся в государственной защите и возвращенными в биологические семьи, с детьми, чьи родители решением суда восстановлены в родительских правах согласно « Алгоритму сопровождения несовершеннолетних, возвращенных в семьи по постановлению КДН, на основании решения суда, в том числе в связи с восстановлением родителей (единственного родителя) в родительских правах».

13.Организация работы учреждения образования по планам развития приемных семей и детских домов семейного типа.

14.Психологические методы работы с семьями, в которых несовершеннолетние признаны находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите.

15.Оказание психологической и педагогической помощи и социально-педагогической поддержки семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

16.Создание необходимых условий для получения образования воспитанниками опекунских и приемных семей, детских домов семейного типа и подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.

17.Оформление и ведение документированных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

18. Закономерности  процесса адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающей семье: основные этапы процесса адаптации.

19. Мониторинг приемных семей и детских домов семейного типа с целью исследования их социально-психологического климата. 

20. Роль учителя, выполняющего функции классного руководителя в процессе сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

21. Оформление информационно - аналитической документации на психолого-педагогический консилиум приёмных семей и ДДСТ.

22. Ведение документации педагога-психолога учреждения образования.

23. Метод социометрии и его использование в работе учителя, выполняющего функции классного руководител, для исследования социально-психологических характеристик учащегося и структуры классного коллектива.

24. Педагогическая диагностика в работе учителя, выполняющего функции классного руководителя. Диагностический интсрументарий.

25. Профилактическая работа учреждения образования по предупреждению негативных последствий для формирования личности несовершеннолетних, являющихся участниками деструктивных формирований, недопущения дальнейшего вовлечения обучающихся в указанные сообщества.

26. Порядок выявления обучающихся, находящихся в кризисном состоянии, имеющих признаки суицидального поведения. АЛГОРИТМ действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению.

27. Методические рекомендации по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования о фактах насилия в отношении несовершеннолетних. Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

28. Педагогическая этика в работе педагога учреждения образования.

29. Изучение синдрома эмоционального выгорания педагогов. Оказание своевременной психологической помощи.

30. Психокоррекция детско-родительских и семейных отношений.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.