Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей-сирот наиболее удобна для вас?
Всего 120 человек
Голосование
Я разделяю точку зрения, что «чужих детей не бывает»
Всего 94 человека

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА

Дата: 7 октября 2017 в 11:47, Обновлено 9 октября в 12:50

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методическое объединение педагогов  отделения «Детский социальный приют» является основным органом методической службы государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в государственной защите, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической работы.

     В состав методического формирования входят педагоги отделения «Детский социальный приют».

     Методическое объединение непосредственно подчиняется директору государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Мостовского района».

     Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и Законами Республики Беларусь, Указами и Декретами Президента Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей и молодежи, а также Уставом и локальными актами государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Мостовского района», приказами и распоряжениями директора .

     По вопросам внутреннего распорядка руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

  1. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Методическое объединение создается для решения определенной части задач, возложенных на учреждение образования:

-удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

-организация повышения педагогической квалификации педагогов отделения «Детский социальный приют»;

-организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической работы;

-отбор содержания и разработка воспитательных программ;

-совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

-организация и проведение работы по профориентации выпускников и подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

-анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности;

-взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых занятий и открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных вопросов воспитания;

-изучение передового педагогического опыта;

-организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической работы;

-ознакомление с методическими разработками;

-анализ методов воспитания и обучения;

-отчеты о профессиональном самообразовании педагогов, работы на курсах повышения квалификации;

-организация и проведение конкурсов педагогического мастерства

IV.ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

В МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Основными формами работы в методическом объединении педагогов отделения «Детский социальный приют» являются:

-заседания методического объединения по вопросам методики воспитания детей;

-круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и др.;

-открытые занятия и мероприятия;-лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

-взаимопосещение мероприятий;

-организационно-деятельностные игры и др.

V.ПОРЯДОК РАБОТЫ

Возглавляет работу методического объединения педагогов отделения «Детский социальный приют» руководитель, назначаемый директором государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Мостовского района», из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического формирования, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность директора учреждения образования. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором.

VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕЕТ ПРАВО:

-выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в детском социальном приюте;

-ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

-ставить вопрос перед администрацией детского социального приюта о поощрении педагогов;

-рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

-вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

-выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах педагогического мастерства.

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1.Приказ об организации методической  работы, о назначении на должность руководителя методического объединения

2.Положение о методическом объединении

3.Функциональные обязанности педагогов методического объединения

4.Анализ работы за прошедший год

5.Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год

6.План работы методического объединения на текущий учебный год

7.Банк данных педагогов методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания)

8.Сведения о темах самообразования педагогов методического формирования

9.Перспективный план аттестации педагогов

10.График повышения квалификации педагогов МО на текущий учебный год

11.График проведения открытых занятий и мероприятий

12.Протоколы заседаний с приложениями выступлений

13.Информация о выполнении ранее принятых решений

УТВЕРЖДЕНО

Заседание методического объединения педагогов отделения «Детский социальный приют»

Протокол № 1  от  03.09.2018

ПЛАН

работы  методического объединения педагогов

 отделения «Детский социальный приют»

 государственного учреждения образования

 «Социально-педагогический центр Мостовского района»

 на 2018/2019 учебный год

Руководитель

Малюк Галина Николаевна, заместитель директора по основной деятельности- заведующий отделением «Детский социальный приют»

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

№ п\п

Фамилия, имя, отчество

Педстаж

Стаж в должности

Квалификационная категория

Бондарчик Наталья Владимировна

31

13 лет

Первая

Волкович Наталья Казимировна

11

10 лет

Первая

Дужик Виктория Викторовна

1 год

Без категории

Иодо Алла Эдуардовна

33

1 год

Первая

Милюк Ольга Леонидовна

23

1 год

Первая

Драгун Дарья Николаевна

2 г.9 мес.

9 месяцев

Вторая

Свистун Кристина Олеговна

1год

1 год

Без категории

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Совершенствование методической работы в условиях развития системы образования через формирование ключевых компетенций педагогических кадров»

ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетенции и профессионального мастерства педагогов  отделения «Детский социальный приют» по созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения воспитанников отделения «Детский социальный приют», по реабилитации семей воспитанников

 ЗАДАЧИ:

актуализировать работу по освоению нормативной и методической документации по вопросам воспитания и образования несовершеннолетних детей;

совершенствовать оказание психолого-педагогической помощи педагогам в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей;

расширить работу по внедрению современных технологий воспитания;

совершенствовать знания педагогов, стимулировать их к самообразованию и повышению уровня педагогического мастерства

Заседание № 1

Дата проведения: сентябрь 2018 г.

Место проведения: отделение «Детский социальный приют»

Время проведения: 1300

Форма проведения: «круглый стол», методический тренинг

Тема: Особенности организации  воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018-2019 учебном году

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов отделения «Детский социальный приют», укрепление их компетентности в эффективности взаимодействия с воспитанниками детского социального приюта

Задачи:

-ознакомить педагогов с изменениями в нормативных и правовых документах по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году;

-обсудить задачи методического объединения на текущий учебный год;

-ознакомиться с обзором новинок методической литературы;

-обсудить и утвердить план работы методического объединения на 2018/2019 учебный год

Вопросы для обсуждения:

1.Ознакомление с инструктивно-методическим письмом «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

Малюк Галина Николаевна,

заместитель директора по основной деятельности,

 заведующий приютом

2.Обзор методической литературы

Малюк Галина Николаевна,

заместитель директора по основной деятельности,

 заведующий приютом

3.Обсуждение направлений работы педагогов по темам самообразования членов методического объединения

Педагоги отделения «Детский социальный приют»

4.Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения педагогов отделения «Детский социальный приют» на 2018/2019 учебный год

Малюк Галина Николаевна,

заместитель директора по основной деятельности,

 заведующий приютом

5.Рефлексия «Кейс»

педагог-психолог отделения «Детский социальный приют»

Драгун Дарья Николаевна

6.Принятие рекомендаций

Малюк Галина Николаевна,

заместитель директора по основной деятельности,

 заведующий приютом

Заседание 2

Дата проведения: декабрь  2018 г.

Место проведения: отделение «Детский социальный приют»

Время проведения: 1300

Форма проведения: семинар-практикум

Тема: Игра, как средство развития коммуникативных навыков воспитанников отделения «Детский  социальный  приют»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросе организации игр с воспитанниками приюта, направленных  на сплочение коллектива, развитие коммуникативных и организаторских способностей, создание благоприятного эмоционального и психологического фона

Задачи:

-показать необходимость развития коммуникативных способностей у воспитанников приюта, акцентировать внимание педагогов на  важности и актуальности проблемы организации игр как средстве развития коммуникативных навыков  детей;

-раскрыть особенности формирования коммуникативных способностей у детей;

-определить возможности игры, как средства развития коммуникативных способностей;

расширить педагогические возможности использования  игры в работе педагога с воспитанниками приюта

Вопросы для обсуждения:

1. Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр, игр с правилами, направленных на развитие коммуникативных способностей воспитанников  отделения Детский социальный приют»

Свистун Кристина Олеговна,

педагог социальный отделения «Детский социальный приют»

2. Роль игр в развитии коммуникативных качеств у воспитанников  приюта

Иодо Алла Эдуардовна,

воспитатель отделения «Детский социальный приют»

3. Открытое занятие «Комплексная игровая программа»

Дужик Виктория Викторовна,

 воспитатель отделения «Детский социальный приют»

4. Обзор методической литературы

Малюк Галина Николаевна,

заместитель директора по основной деятельности,

 заведующий приютом

5.Рефлексия «Корзина грецких орехов»

педагог-психолог отделения «Детский социальный приют»

Драгун Дарья Николаевна

6.Принятие рекомендаций

Малюк Галина Николаевна,

заместитель директора по основной деятельности,

заведующий приютом

Заседание 3

Дата проведения: март  2018 г.

Место проведения: отделение «Детский социальный приют»

Время проведения: 1300

Форма проведения: методический диалог

Тема: формирование гражданственности и патриотизма у воспитанников  отделения «Детский социальный приют»

Цель: актуальность работы педагогов по патриотическому воспитанию воспитанников приюта

Задачи: методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания;

-активизировать работу педагогического коллектива отделения «Детский социальный приют» по гражданскому и патриотическому воспитанию

Вопросы для обсуждения:

1. Формы гражданско-патриотического воспитания школьников отделения «Детский социальный приют» через внеклассную и внеурочную деятельность воспитателей

Бондарчик Наталья Владимировна,

 воспитатель отделения «Детский социальный приют»

2. Направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Милюк Ольга Леонидовна,

воспитатель отделения «Детский социальный приют»

3. Открытое занятие «Поклонимся великим тем годам»

Волкович Наталья Казимировна,

воспитатель отделения «Детский социальный приют»

4. Рефлексия «Вертушка мнений»

Драгун Дарья Николаевна,

педагог-психолог отделения «Детский социальный приют»

5.Принятие рекомендаций

Малюк Галина Николаевна,

заместитель директора по основной деятельности,

заведующий приютом

Заседание 4

Дата проведения: май  2018 г.

Место проведения: отделение «Детский социальный приют»

Время проведения: 1300

Форма проведения: методическая панорама

Тема: Повышение качества деятельности субъектов образовательного процесса посредством использования  современных форм и методов

Цель: осмысление ключевых проблем воспитания личности ребенка для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса

Задачи:

-познакомить педагогов с научно-методическими, и психологическими подходами к понятию личности воспитанника приюта и его воспитания;

-осознание и осмысление членами педагогического коллектива отделения «Детский социальный приют» основных направлений воспитания;

-создание позитивных правил педагогических действий;

- развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации

Малюк Галина Николаевна,

заместитель директора по основной деятельности,

заведующий приютом

2.Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе

Иодо Алла Эдуардовна,

воспитатель отделения «Детский социальный приют»

3.Подведение итогов работы по темам самообразования. Выступление с отчетом.

Педагоги отделения «Детский социальный приют»

4.Анализ работы методического объединения педагогов отделения «Детский социальный приют» за 2018/2019 учебный год

Малюк Галина Николаевна,

заместитель директора по основной деятельности,

заведующий приютом

5. Рефлексия «Вертушка мнений»

Драгун Дарья Николаевна,

педагог-психолог отделения «Детский социальный приют»

6.Принятие рекомендаций

Малюк Галина Николаевна,

заместитель директора по основной деятельности,

заведующий приютом

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.