Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей-сирот наиболее удобна для вас?
Всего 118 человек
Голосование
Я разделяю точку зрения, что «чужих детей не бывает»
Всего 92 человека

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА

Дата: 7 октября 2017 в 11:47, Обновлено 7 октября 2017 в 19:01

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методическое объединение воспитателей отделения «Детский социальный приют» является основным органом методической службы государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в государственной защите, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической работы.

     В состав методического формирования входят педагоги отделения «Детский социальный приют».

     Методическое объединение непосредственно подчиняется директору государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Мостовского района».

     Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и Законами Республики Беларусь, Указами и Декретами Президента Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей и молодежи, а также Уставом и локальными актами государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Мостовского района», приказами и распоряжениями директора .

     По вопросам внутреннего распорядка руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

  1. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Методическое объединение создается для решения определенной части задач, возложенных на учреждение образования:

-удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

-организация повышения педагогической квалификации педагогов отделения «Детский социальный приют»;

-организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической работы;

-отбор содержания и разработка воспитательных программ;

-совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

-организация и проведение работы по профориентации выпускников и подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

-анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности;

-взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых занятий и открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных вопросов воспитания;

-изучение передового педагогического опыта;

-организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической работы;

-ознакомление с методическими разработками;

-анализ методов воспитания и обучения;

-отчеты о профессиональном самообразовании педагогов, работы на курсах повышения квалификации;

-организация и проведение конкурсов педагогического мастерства

IV.ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

В МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Основными формами работы в методическом объединении воспитателей отделения «Детский социальный приют» являются:

-заседания методического объединения по вопросам методики воспитания детей;

-круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и др.;

-открытые занятия и мероприятия;-лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

-взаимопосещение мероприятий;

-организационно-деятельностные игры и др.

V.ПОРЯДОК РАБОТЫ

Возглавляет работу методического объединения воспитателей отделения «Детский социальный приют» руководитель, назначаемый директором государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Мостовского района» из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического формирования, рассматривается на заседании районного методического совета, утверждается директором.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность директора учреждения образования. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором.

VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕЕТ ПРАВО:

-выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в детском социальном приюте;

-ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

-ставить вопрос перед администрацией детского социального приюта о поощрении педагогов;

-рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

-вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

-выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах педагогического мастерства.

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1.Приказ об организации методической  работы, о назначении на должность руководителя методического объединения

2.Положение о методическом объединении

3.Функциональные обязанности педагогов методического объединения

4.Анализ работы за прошедший год

5.Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год

6.План работы методического объединения на текущий учебный год

7.Банк данных педагогов методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания)

8.Сведения о темах самообразования педагогов методического формирования

9.Перспективный план аттестации педагогов

10.График повышения квалификации педагогов МО на текущий учебный год

11.График проведения открытых занятий и мероприятий

12.Протоколы заседаний с приложениями выступлений

13.Информация о выполнении ранее принятых решений

ПЛАН РАБОТЫ

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утверждаю:

Директор ГУО

«Социально-педагогический центр

 Мостовского района»

___________Е.В.Федорова

«___»____________2017 г.

Тема: «Совершенствование деятельности педагогического коллектива отделения «Детский социальный приют» по созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения воспитанников отделения «Детский социальный приют», по реабилитации семей воспитанников»

Цель работы: содействие повышению профессионального мастерства воспитателей отделения «Детский социальный приют»

Задачи:

актуализировать работу по освоению нормативной и методической документации по вопросам воспитания и образования несовершеннолетних;

совершенствовать оказание психолого-педагогической помощи педагогам в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей;

расширить работу по внедрению современных технологий воспитания;

совершенствовать знания педагогов, стимулировать их к самообразованию и повышению уровня педагогического мастерства

                                              Заседание №1

Дата проведения:  сентябрь 2017г.

Тема: Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017 -2018  учебном году.

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов отделения «Детский социальный приют», укрепление их компетентности в эффективности взаимодействия с воспитанниками приюта

Задачи:

- ознакомить воспитателей с изменениями в нормативных и правовых документах по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году;

- обсудить задачи методического объединения  на текущий учебный год;

- ознакомиться с особенностями планирования воспитательной работы и её учета в детском социальном приюте; с обзором новинок методической литературы 

Форма проведения:  методический диалог

 Место проведения: отделение «Детский социальный приют»

 Вопросы для обсуждения:

1.Ознакомление с инструктивно-методическим письмом «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году» и нормативными правовыми актами, размещенными в приложении 1 к инструктивно-методическому письму.

                                                                                                               Малюк Г.Н., заведующий                                                                        отделением «Детский социальный приют»

  2. Утверждение плана методического объединения  воспитателей отделения «Детский социальный приют» на 2017/2018 учебный год

                                                                                                                 Малюк Г.Н., заведующий

                                                                                отделением «Детский социальный приют»

3.Планирование воспитательной работы и её учет в детском социальном приюте. Обзор новинок методической литературы

                                                                                                                       Гром Т.И., воспитатель

                                                                                 отделения «Детский социальный приют»   

4.Результаты тестирования педагогов по теме: "Оценка способности педагогов к саморазвитию и к самообразованию"

                                                                                                  Романчук C.И., педагог-психолог

                                                                                   отделения «Детский социальный приют»

5. Обсуждение направлений работы по темам самообразования членов методического объединения

                                                                                                                  Малюк Г.Н., заведующий

                                                                                отделением «Детский социальный приют»

5. Итоговая рефлексия. Выработка рекомендаций.

                                                                                                               Малюк Г.Н., заведующий

                                                                              отделением «Детский социальный приют

Литература:

1.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году»

2.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденная Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15 июля 2015 года № 82

3.План мероприятий по реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016/2020 годы

4.Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи в Мостовском районе на 2016-2020 годы

Заседание 2

Дата проведения: декабрь  2017 года

Тема: «Проблема социализации личности ребенка в современном обществе»

Цель: профилактика возникновения симптомов  социальной  депривации воспитанников отделения «Детский социальный приют»

Задачи:

-рассмотреть этапы социализации личности несовершеннолетнего на разных возрастных этапах;

-актуализировать и дополнить знания педагогов по проблематике социализации ребенка в современном обществе

Форма проведения: круглый стол

Место проведения: отделение «Детский социальный приют»

Вопросы для обсуждения:

1.Методы и приемы организации ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации воспитанников отделения «Детский социальный приют»

                                                                                                   Романчук С.И., педагог-психолог

                                                                                   отделения «Детский социальный приют»

2.Роль воспитателя в организации социальной адаптации воспитанников отделения «Детский социальный приют»

                                                                                                             Волкович Н.К., воспитатель

                                                                                   отделения «Детский социальный приют»

3.Внешкольная  работа и степень влияния на развитие социальных качеств личности

                                                                                                           Бондарчик Н.В., воспитатель

                                                                                   отделения «Детский социальный приют»

4.Социализация детей и подростков в детском социальном приюте

                                                                                          Бондарчик О.А., педагог социальный

                                                                                   отделения «Детский социальный приют»

5.Рефлекция «Четыре угла»

                                                                                                  Романчук С.И., педагог-психолог

                                                                                   отделения «Детский социальный приют»

6.Принятие рекомендаций

                                                                                                                Малюк Г.Н., заведующий

                                                                                отделением «Детский социальный приют»

Литература:

1.Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. УО «Белорусский гос. пед. универ.  им. М.Танка»

2.О гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Закон  РБ от 21.12.2005 г. № 73-к «Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 (Электронный ресурс)/ ООО «Юрспектр», Нац.центр правовой инф. РБ.-Минск,2011

3.Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.-Минск: Амалфея, 2011,-112 с.

4.Маглыш, В.А.Социально-педагогические основы охраны и защиты детства: учебно-методическое пособие /В.А.Маглыш; Белорусский государственный педагогич.универс.-Минск: БГПУ,2009.-119 с.

5.Благодарова,  Н.К.  Воспитание  подростков  в  приемной  семье:  опыт

приемного родителя / Н.К. Благодарова; М-во образования Респ. Беларусь,

НЦУ. – Минск, 2014. – 44 с.

6.Дмитриева, О.А. Усыновление ребенка из приемной семьи : рекомендации

специалистам,  усыновителям  и  приемным  родителям  /  О.А.Дмитриева,

О.С.Головнева, Н.С.Поспелова. – Минск :Донарит, 2014. – 29 с.

7.Дмитриева,  О.  Медникова,  Е,  Поспелова,  Н.  Об  организации  встреч

приемного  ребенка  с  родственниками  /  О.Дмитриева,  Е.Медникова,

Н.Поспелова // Домой! – 2014. – март. – С. 8. 

8.Дмитриева,  О.  Медникова,  Е,  Поспелова,  Н.  Приемную  семью  нужно

сопровождать, а не проверять / О.Дмитриева, Е.Медникова, Н.Поспелова //

Домой! – 2014. – апрель. – С. 6.

8.Дмитриева,  О.  Медникова,  Е,  Поспелова,  Н.  Специалисты  –  разные,

требования  одинаковые.  Не  наоборот!  /  О.Дмитриева,  Е.Медникова,

Н.Поспелова // Домой! – 2014. – май. – С. 8.  

9.Закон Республики Беларусь от 21.12.2005 № 73-З "О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с изменениями и дополнениями от ноября 2013 года

10.Захарова,  Ж.А.  Формирование  социально-педагогической

компетентности у приемных родителей (усыновителей)  / В.М. Басова, Ж.А. Захарова. – Кострома : Изд-во КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003. – 101 с.

Заседание 3

Дата проведения: февраль 2018 года

Тема: Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности воспитанников, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни

Цель: совершенствование знаний и умений педагогов отделения «Детский социальный приют» по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности воспитанников, направленной на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни

Задачи:

Форма проведения: семинар-практикум

Место проведения: отделение «Детский социальный приют»

Вопросы для обсуждения:

1.Формирование установки на здоровый образ жизни у воспитанников в процессе воспитательной работы

                                                                                           Бондарчик О.А., педагог социальный

                                                                                   отделения «Детский социальный приют»

2.Пропаганда здорового образа жизни в контексте социально-педагогической работы

                                                                                           Бондарчик О.А., педагог социальный

                                                                                   отделения «Детский социальный приют»

3. Создание условий для проживания и воспитания детей в условиях детского социального приюта, особенности работы отделения «Детский социальный приют» по организации медицинского обеспечения воспитанников 3-летнего возраста

                                                                                                                     Зайцева Е.В., медсестра

                                                                                   отделения «Детский социальный приют»

4.Итоговая рефлексия «Закончи фразу…»

                                                                                                                Малюк Г.Н., заведующий

                                                                               отделением «Детский социальный приют»

5. Принятие рекомендаций

                                                                                                                  Малюк Г.Н., заведующий

                                                                                отделением «Детский социальный приют»

Литература:

1.   Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011г. № 243-3;

2.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2016-2020 г.г.

3.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на  2016-2020 г.г.

4. Государственная программа "Образование и молодежная политика" на 2016 – 2020 годы: утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь

5.Комплекс мер по профилактике безнадзорности, правонарушений, пьянства, наркомании среди несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов детей в Гродненской области на 2016-2018 годы.

6.Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь на 2016- 2020 годы»

Заседание 4

Дата проведения: май  2018 года

Тема: «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»

Цель: систематическое повышение педагогами своего  профессионального уровня

Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие инновационных процессов в учреждении.

Место проведения: отделение «Детский социальный приют»

Форма проведения: методический аукцион

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы методического объединения воспитателей отделения «Детский социальный приют» за 2017-2018 учебный год

                                                                                                                  Малюк Г.Н., заведующий

                                                                                отделением «Детский социальный приют»

2.Творческие отчеты воспитателей  приюта по результатам работы по самообразованию.

                                                                                                                      Воспитатели отделения

                                                                                                        «Детский социальный приют»

Литература:

  1. Бабкина, Т. А. Самообразовательная деятельность как проблема образования взрослых / Т. А. Бабкина // Кіраванне ў адукацыі . – 2006. – №12.
  2. Базаревская, Л. А. Организация работы по самообразованию / Л. А. Базаревская, Т. Н. Войтухович // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.  – 2010. –  № 12.
  3. Вертилецкая, И. Г. Самообразование как источник индивидуального роста педагога / И. Г. Вертилецкая // Педагогическая мастерская. – 2004. – № 6.
  4. Глинский, А. А. Методическая работа в общеобразовательном учреждении // А. А. Глинский / Минск: Академия последипломного образования, 2002.
  5. Глинский, А. А. Организационно-методическое сопровождение самообразования педагогических кадров / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.  – 2011. –  № 10.
  6. Глинский, А. А. Портфолио педагога как средство личностно-профессионального роста / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.  – 2008. –  № 12.
  7.  Кухарев, Н. В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества // Н. В. Кухарев, В. С. Решетько // М. : Белый вете, 1998.
  8.  Михайлова, Н. С. Самообразовательная деятельность: сущность и механизмы управления / Н. С. Михайлова // Минск : Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – № 1.

9.Морозова, Т. В. Диагностика успешности учителя / Т. В. Морозова. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2001.

  1. Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога / Г. М. Коджаспирова. – М., 1994.
  2. Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов /Сост. Л.И.Омельянчук, А.А.Павлович, 2011
  3. Селевко, Г. К. Научи себя учиться / Г. К. Селевко  // Центр “Педагогический поиск”. – 2006. – 20 с.
  4. Чинкина, Н. Творческое саморазвитие учителя: стимулы и барьеры / Н. Чинкина // Директор школы. – 2000. – № 8.
  5. Юдакова, С. В. Профессионально-педагогическое самообразование : учебное пособие / С. В. Юдакова. – Владимир, 2011.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.