Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей-сирот наиболее удобна для вас?
Всего 118 человек
Голосование
Я разделяю точку зрения, что «чужих детей не бывает»
Всего 92 человека

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Дата: 9 июля 2014 в 16:40, Обновлено 15 июля 2014 в 13:15

 

Примерные функциональные обязанности

участников педагогического процесса

в работе с несовершеннолетними,

находящимися в социально опасном положении

 

Классный руководитель (воспитатель группы ДУ)

 в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних

в неблагополучных семьях» от 26.11.2006 г №18

1. Обследует все семьи учащихся (воспитанников) класса, группы для составления социального паспорта класса, учреждения образования.

2. Выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, работает по индивидуальному плану с семьями.

3. Выявляет нарушения прав и интересов детей и дает информацию педагогу социальному о социально опасном положении несовершеннолетнего.

4. Участвует вместе с педагогами СППС учреждения образования в социальном расследовании и составлении индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении, и плана по защите прав несовершеннолетнего.

5. Участвует в реализации планов в соответствии с функциональными обязанностями: посещает семьи, дает рекомендации по вопросам воспитания и обучения, контролирует их выполнение, ведет соответствующие записи – дневник классного руководителя, письменные заключения, письменные рекомендации, акты.

6. Информирует педагога социального об изменениях в семье и поведении ребенка, обсуждает с ним предполагаемые действия.

7. Участвует в принятии решения по судьбе несовершеннолетнего, выносит вопросы по детям, оказавшимся в социально опасном положении на Совет профилактики или Педсовет.

8. Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации.

9. Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка).

 

                                     Педагог социальный учреждения образования

в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» от 26.11.2006 г №18

1.Ведет социальный паспорт школы.

2.Ведет банк данных детей, состоящих на всех видах учета.

3.Выявляет и учитывает несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

4.Консультирует классных руководителей, воспитателей по вопросам работы с детьми и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, и семьями, снятыми с учета.

5.Принимает заявки на проведение социального расследования в семьях, требующих повышенного педагогического внимания.

6.На основании распоряжения руководителя учреждения образования проводит совместно с педагогами и классными руководителями социальное расследование.

7.Выступает инициатором (ходатайствует перед администрацией учреждения образования или КДН) признания детей в социально опасном положении, представляет для этого документы.

8.Курирует на уровне учреждения образования выполнение всеми ответственными индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении, и плана по защите прав несовершеннолетнего.

9.Осуществляет мониторинг положения в семье и оценивает риски для ребенка.

10.Готовит документы на Совет профилактики, КДН об отмене решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.

11.Готовит ходатайство с пакетом документов для КДН на признание детей нуждающимися в государственной защите.

12.Сотрудничает с другими учреждениями и организациями по выполнению межведомственного плана, информирует районную КДН о ходе выполнения  намеченных в плане мероприятий.

13.Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка).

14.Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации.

15.Осуществляет сопровождение замещающих семей согласно алгоритму

 

                                           Педагог-психолог учреждения образования

в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» от 26.11.2006 г №18

1. Оказывает содействие педагогу социальному в выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

2. Принимает участие в проведении первичного обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, в проведении целевых посещений несовершеннолетнего в течение учебного года.

3. Участвует вместе с педагогами СППС учреждения образования в социальном расследовании, составлении и реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении, и плана по защите прав несовершеннолетнего.

4. Осуществляет диагностическое обследование несовершеннолетнего и его семьи.

5. Консультирует классных руководителей, воспитателей по вопросам работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями.

6. Коррекционно-реабилитационная работа ведется в соответствии с выявленными проблемами (девиантное поведение, гиперактивность, страхи, чувство вины, горе, гнев, агрессия, замкнутость и т.д.).

7. Организация психопросвещения по овладению родителями психологическими знаниями в области семейного воспитания, углубление психологических знаний педагогов о личностных трудностях детей, находящихся в социально опасном положении.

8. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений.

9. Групповая, подгрупповая, индивидуальная работа (лектории, семинары, тренинги, консультации) с детьми и родителями.

10. Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации.

          11. Совместно с социальным педагогом осуществляет сопровождение замещающих семей

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.